Уведомления
Виктор Клыков 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Все комментарии
reddvl Я знаю, я - зануда  :) Спасибо за долготерпение и сдержанность в выражениях  :) Про как: два софтбокса, рисующий - он же контровый - сзади слева, заполняющий, он же моделирующий - спереди справа, на полторы ступени слабее. Белый фон, штатив, режим LiveView, макрообъектив 90мм. Баланс белого по эксподиску, экспозиция - по главному свету, с помощью того же эксподиска, навскидку припоминаю что было что-то вроде 1/125 при f/16. После грубой компоновки и наводки на резкость аппарат не трогал, только смотрел на экран и поправлял блюдо, соусом поливал где надо. Пуск через пульт, чтобы руки были свободны и аппарат не дергать. Про слюну - у меня уже иммунитет выработался. Женя снимает еду достаточно часто, и это всегда необычайно вкусно. Бывало, правда, каюсь, не доживали блюда до фото  :)
Виктор Клыков27.01.2011
koshka-s-syrom спасибо за развернутый ответ.ни в коем случае не хотела сказать что снято неправильно, скорее уточнить КАК это снято, особенно по свету.про цвета достаточно новая информация, отложу в ящичек познаний:) п.с. единственное не пойму как можно было не захлебнуться слюной не торопясь снимая кадр;)
Ольга Агеева27.01.2011
reddvl Рекомендую посмотреть профессиональные съемки известного московского фотографа Розова: http://www.rosov.ru/1244214268/ Он пишет, что для получения больший глубины резко отображаемого пространства, он, зачастую, пользуется компактной камерой при съемке блюд ("мыльницей" в простонародье). Естественно, если стоит цель сделать четко все.
Виктор Клыков27.01.2011
reddvl Ольга, я щаз маааленькую лекцию задвину, буду занудным - так и скажите. Есть такой жанр - "портрет". Есть у него вариант - "головной портрет". Его можно снять в студии и вне ее. Например выбрали вне студии. Опять же есть вариант - можем закрыть диафрагму, увеличть ГРИП до бесконечности и снять четким и личико и фон, а можем, если позволяет объектив, открыть "дырку", и размыть фон. Первое - характерно для репортажного портрета, второе - более характерно для художественного. Лучшие объективы, считающиеся "портретными", обычно имеют очень большую максимальную диафрагму 1.2 - 1.4, на самый худший случай 2.8, что обеспечивает ничтожно малую ГРИП. Снимают так: в фокусе должен быть ближний к фотографу глаз, а все что выходит за объем ГРИП - быстро теряет резкость. Никому и в голову не приходит жаловаться, что на портрете нечеткие уши. Намек тонкий, но девушка Вы умная, я не сомневаюсь, что разъяснять "о чем это он?" не придется. Вернемся к фламбированной говядине. На этом кадре, мне кажется, я достойно отразил и форму, и объем, фактуру и текстуру предмета съемки. В ГРИП находится около трети предмета, остальное, постепенно размываясь, вкупе с диагональной композицией и повторяющимися элементами создает эффект пространственной перспективы, что в свою очередь сочетаясь с закрытой компоновкой кадра создает увеличивающий эффект - блюдо кажется больше, чем оно есть на самом деле. Эффекта "выпуклости", объемности предмета съемки удалось добиться используя оттенки классических контрастных цветов - зеленого и оранжевого (коричневый - это оранжевый, только темный). Зеленый в большинстве колорометрических моделей относится к группе холодных или близких к ним, зрительно отступающих на фоне теплых, несомненным представителем которых является оранжевый. Текстура объекта подчеркнута за счет грамотно поставленного освещения, в котором моделирующий свет установлен сбоку, вдоль плоскостей среза, подчеркивая микро трещинки и зернистую, запеченную корочку. Резюме - этот кадр продуман, снят не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой и большим удовольсвием. Все что здесь сделано имеет свою причину, ничего случайного здесь нет. Открытым текстом - если интересует "как" - я с удовольствием поделюсь, если же, Ольга, Ваш вкус подсказывает Вам, что надо снять по-другому - снимите! Это даст Вам практики, а мне - пищу для размышлений! Рекомендую использовать тилт-шифт объектив для тонкой регулировки ГРИПа. С его помощью Вам удастся получить в фокусе объем любой глубины. Я считаю что для съемки с большой ГРИП требуется совершенно другая постановка задачи и сервировка, должно быть больше деталей, оправдывающих большую ГРИП. Удачи!
Виктор Клыков27.01.2011
koshka-s-syrom ну тогда по логике надо было делать ВСЕ мясо в фокусе а весь салатик за ним:)а так получается что фокус начинается с начала мяса(пардон за тавтологию) и дальше смазывается, взгляд просит как бы убрать то что размазано и добавить вперед где наоборот четко
Ольга Агеева27.01.2011
reddvl Спасибо  :) Мне нравится заполнять кадр главным. Что у нас на переднем плане - правильно, салатик! А фотка про что? Правильно - про мясо! Учитывая, что салат ярче, усиливать его присуствие было бы безграмотно, так как это отвлекало бы фокус от главного в кадре. Салат здесь является контейнером, рамкой для содержания. Иногда, конечно, креативный автор хочет подчеркнуть убожество содержания богатсвом рамы, но я предпочту оставить такой подход более молодым  :)
Виктор Клыков27.01.2011
koshka-s-syrom смачненько, а зачем ты передний план так сильно обрезал?
Ольга Агеева27.01.2011
NSedunova Класс! Завидую ;0) Очень аппетитно!
Надежда Седунова23.01.2011
reddvl Угум-ямням! Спасибо! Только что поставил второй кусок в духовку - Женька работает, я - кормлю  :)
Виктор Клыков23.01.2011
NSedunova Красота!
Надежда Седунова23.01.2011
Назад1 2 3 4 5 Вперед
(100 элементов)